.

Для вас, ребята

Дорогие ребята!


Правила посадки при работе за компьютером.

Говорим правильно!

ДоговОр, каталОг, алфавИт, звонИт, шассИ, баловАть, коклЮш, кремЕнь, столЯр, свЁкла, апострОф, завИдно, красИвее, щавЕль, углублЁнный, премировАть, оптОвый, донЕльзя, диспансЕр, зубчАтый, закУпорить, изЫск, квартАл, агЕнство, дЕвичий, украИнский.

Отзыв о прочитанном произведении.
Напиши название произведения и его автора.
1. О чём произведение?
2. Назови главных героев. Кто тебе понравился? Почему?
3. Какой эпизод книги запомнился больше всего? Почему?
4. Чему учит это произведение?
5. Почему я советую сверстникам прочитать эту книгу?
6. Нарисуй любимого героя (героев) или понравившийся эпизод.
Можно вставить картинку или иллюстрацию из Интернета, обязательно укажи ссылку.


Список словарных слов, написание которых нужно знать третьекласснику.

Фонетическая шпаргалка.
Звук и буква не одно и тоже. Звук мы слышим, а букву пишем. Взаимно однозначного соответствия между ними нет – количество и качество букв и звуков может не совпадать.

Характеристика звуков.
Например: звук [д'] – согласный, звонкий парный, мягкий парный.
Важно!
1. Ь, Ъ, Е, Ё, Ю, Я – буквы! Их в транскрипции быть не может!
Мягкость согласных обозначается мягким знаком Ь и буквами Е, Ё, Ю, Я, И.
2. [ц], [ж], [ш] – только твердые: мышь [мыш], жила [жыла], цирк [цырк].
3. [ч'], [щ'],  [й']  – только мягкие: ночь [ноч'], чаща [ч'ащ'а], чум [ч'ум], [ч'а й'ка ]
4. Ь выполняет три функции и не обозначает звука:
1) служит для обозначения мягкости согласных: моль [мол'], только [тол'ко];
2) выступает в качестве разделительного знака (как и твердый знак Ъ) после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и, подсказывая появление звука [й']: вьюга [в'й'уга], заячьи [зай'ач'й'и];
3) указывает на грамматическую форму слова, не влияя на произношение: тишь [т'иш], лишь[л'иш], беречь[б'эр'эч'].
5. Твердый знак Ъ не обозначает звуков, разделяет приставки на согласную перед буквами Е, Ё, Ю, Я, освобождая звук [й']: объезд [абй'эст', подъем [падй'ом].
Интересно? Хотите узнать больше? Тогда читайте дальше.

Темы исследовательских работ в 3 классе.

1. Здоровое питание - энергия жизни.
2. Загадка секвойи.
3. Оружие разных времён.
4. "Живая" вода - правда или вымысел?
5. Чем кенгуру отличается от других животных?
6. Сколько длятся сутки на других планетах?
7. Почему цветут цветы?
8. Компьютеры вчера, сегодня, завтра.
9. Умеют ли дельфины разговаривать?
10. Загадки луны.
Ребята, своё исследование  вы должны правильно оформить.


Рекомендуемый список книг
для внеклассного чтения в 3 классе.

Мифы, сказки.
Мифологические сюжеты Древней Греции
Русские волшебные сказки
Сказки народов мира

Русская классика.
Стихи М. Лермонтова, Н. Некрасова, С. Есенина
А. Пушкин. Стихи. Сказки
Н. Гарин-Михайловский. «Детство Темы»
А. Чехов. «Каштанка»

Русская литература XX-XXI вв.
А. Гайдар. «Тимур и его команда», «Судьба барабанщика»
Ю. Олеша. «Три толстяка»
Е. Шварц. «Два клена», «Красная Шапочка»
Я. Ларри. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
А. Волков. «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка»
А. Рыбаков. «Бронзовая птица»
В. Крапивин. «Дети синего фламинго», «Оруженосец Кашка»
Ю. Коваль. Рассказы
В. Голявкин. «Мой добрый папа»
О. Кургузов. Рассказы

Зарубежная литература.
В. Гюго. «Гаврош», «Козетта»
А. Линдгрен. «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Пеппи Длинный Чулок»
Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес»
С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
А. Милн. «Винни Пух и все-все-все»
Дж. Родари. «Волшебный голос Джельсомино»
Т. Янссон. «Муми-тролль и комета», «Мемуары папы Муми-тролля», «Опасное лето», «Волшебная зима»
Ф. Зальтен. «Бемби»
Д. Барри. «Питер Пэн»

Список словарных слов, написание которых нужно знать второкласснику.

Автобус, автомобиль, альбом, арбуз, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокруг, девочка, деревня, дорога, до свидания, ещё, завтра, завтрак, заяц, здравствуйте, идти (пойти), интерес, капуста, карандаш, картина, картофель, комар, коньки, корова, магазин, мало, мальчик, много, молоко, морковь, мороз, надо, нельзя, обед, овощи, огород, огурец, одежда, однажды, осина, ошибка, пальто, пенал, помидор, портфель, петух, прекрасный, природа, работа, рабочий, ребята, решать, рисунок, сегодня, сейчас, скоро, собака, тетрадь, хорошо, чеснок,  человек, шёл, фамилия, яблоко, ягода, язык. (70 слов)

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Памятка для ученика начальной школы.
1.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: звонок, ученик.
3.Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Например: у|чи|тель – 3 слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Например: оси – на, ма – ши – на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
5.Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто.
6.Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
7.Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: дочка, речка, мощный.
8.Ударение.
Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.
Например: алфавит, звонить, щавель.
Передай ритм слова с помощью стука.
9.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Например: сады – сад
волна – волны
10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря).
Напиши это  слово целую строку, поставь ударение, выдели орфограмму. Запомни, как оно пишется.
Например: ягода, ягода, ягода....
11.Проверяемые парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Например: морозы – мороз, ягода – ягодка.
12.Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
13.Разделительный мягкий знак Ь.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак Ь и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак Ь пишется после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.
14.Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Например: группа, груп-па, групповой, подгруппа.
15.Знаки препинания в конце предложения (. ! … ?)
Выпиши Предложения правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Сколько тебе лет? Слава нашей Родине !
16.Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами.
Например:  Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.
Запомни! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.
17.Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между предлогом и словом вставь ещё одно слово.
Например: к берегу; к (какому?) берегу, к крутому берегу.
Запомни! Предлог – отдельное слово. Он пишется отдельно от других слов. Между предлогом и следующим словом можно вставить ещё одно слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Например: Лодка отплыла от берега.
18.Состав слова.
Выпиши слово, разбери его по составу.
19.Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Например: звезда, звёздочка, звёздный.
Честь - честный.
20.Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, потянули,
отнёс, отбежал, отлетел.
21.Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.
22.Разделительный твёрдый знак Ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
23.Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м.р.), шалаш , товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
24.Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Например: водовоз, самолёт.
25.Не с глаголом.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.
26.Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [О , О].
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [О и О].
27.Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.
Например: на опушке ( на земле , 1 скл. ),
  на полянке (на земле, 1 скл.),
у речки ( у земли , 1 скл.).
28.Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Например: к лесу ( как ому ?) дальн ему - м.р., ед.ч., Д.п.).
29.Предлог с местоимением.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например: у нас, ко мне, с тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30.Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.
Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного лица пишется мягкий знак Ь.
31.Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Рекомендуемый список книг для внеклассного чтения
во 2 классе.

Русские волшебные сказки и сказки разных народов. 
«Сивка-Бурка»
 «Царевна Несмеяна»
«Летучий корабль»
«Иван-царевич и серый волк»
«Финист – ясный сокол»
«Волшебная лампа Аладдина» (арабская сказка)
«Женщина, которая жила в бутылке» (английская сказка)

Авторские сказки классической русской и зарубежной литературы.
Ш.Перро «Рики с хохолком»
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик»
А.Милн «Винни-Пух и все-все-все»
В.Гауф «Маленький Мук»
Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
В.Гаршин «Лягушка-путешественница»
Былины Киевского цикла
«Святогор и Илья Муромец»
«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Современная русская и зарубежная литература.
Ю.Коваль «Соловьи», «Шамайка»
Ю.Дмитриева «О природе для больших и маленьких»
А.Гайдар «Горячий камень»
К.Паустовский «Стальное колечко»
В.Драгунский «Девочка на шаре»
Л.Петрушевская «Сказки»
С.Козлов «Сказки»
С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Д.Даррел «Моя семья и другие звери»
Д.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
К.С.Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф»

Классики русской литературы.
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

Дополнительная литература.
В.Голявкин «Рассказы»
Ю.Раскин «Когда папа был маленьким»



Как писать цифры? (Памятка для первоклассника)

1 состоит из двух «палочек», одна из которых меньше другой.
Пишется цифра 1 безотрывно. Сначала пишется меньшая палочка. Начинают её немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем, не отрывая ручку от бумаги, пишут «основную наклонную палочку» от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
2 состоит из «головки», «штриха» и волнистой линии.
Пишется безотрывно. Головку начинают немного ниже середины верхней строки клетки. Ведут линию вверх. Закругляют её в правом верхнем углу и после соприкосновения с правой стороной клетки ведут штрих наклонно к середине нижней строки клетки. Не отрывая ручки, вдоль нижней стороны к правому нижнему углу пишут волнистую линию
3 состоит из верхнего и нижнего правых полуовалов.
Верхний полуовал должен быть немного меньше нижнего. Начинают писать цифру чуть ниже середины верхней стороны клетки, верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручку от бумаги, пишут нижний полуовал так, чтобы он прислонился к правой стороне клетки в верхней своей части.
4 состоит из трёх элементов – «палочек».
Первые два элемента пишутся безотрывно. Начинают писать первую «палочку» немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её к центру клетки. От центра, не отрывая ручки от бумаги, пишут горизонтальную палочку вправо и чуть не доводят её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третий элемент – длинную палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки и ведётся наклонная вниз до нижней стороны.
5 состоит из трёх элементов: небольшой палочки, правого полуовала и узелка.
Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки и ведут наклонную не доводя до центра клетки. Далее (без отрыва) пишется правый полуовал. Наконец слева направо пишут верхний элемент цифры.
6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов.
Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. Написав наклонно левый полуовал, который касается верхней стороны клетки и проходит через середину нижней стороны, ведут линию вверх, закругляют её влево немного выше середины клетки.
7 состоит из трёх элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочек.
Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя её до верхнего правого угла клетки, откуда, не отрывая ручки, проводят «основную наклонную палочку» к середине нижней стороны клетки. Маленькая палочка должна перечёркивать основную примерно посередине. Она должна быть горизонтальной.
8 состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний овал немного меньше нижнего).
Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и правой стороны клетки. Далее линия закругляясь, идёт верх к начальной точке.
9 состоит из небольшого левого полуовала и большого правого полуовала.
Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, закругляя её к центру клетки, затем направо и вверх. Закругляя к исходной точке. От той же точки, не отрывая ручки, пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.
0 состоит из одного элемента – большого овала.

Начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Линию ведут наклонно вниз, закругляют, касаясь середины нижней линии клетки, и ведут вверх, в правый угол клетки, закругляя к начальной форме.

Список литературных произведений для чтения в 1 классе.

Фольклор.
1. Русские народные сказки: "Хаврошечка". Русские народные сказки о животных: "Зимовье зверей", "Кот, лиса и петух", "Лиса и заяц", "Бычок - смоляной бочок", "Лиса и журавль". "Лисичка-сестричка и волк", "Петушок Золотой гребешок".
2. Сказки народов мира: африканская сказка "Малыш леопард и малыш антилопа", черногорская сказка "Милош находит мать".
3. * Шотландские народные сказки: "Крошка Вилли Винки". Пересказала И. Токмакова.
4. * Английские народные песенки: "Храбрецы". Перевод С. Маршака
5. * Английские детские песенки: "Плывет, плывет кораблик". Перевод С. Маршака.
6. * Чешские народные песенки для детей: " Хоровод". Пересказал С. Маршак.
7. Словацкая сказка "У солнышка в гостях".
Литературная сказка.
1. Г.Х. Андерсен "Принцесса на горошине","Стойкий оловянный солдатик".
2. А. Линдгрен " Три повести о Малыше и Карлсоне", "Мио, мой Мио".
3. В. Гауф " Калиф-аист".
4. А. Милн " Винни Пух и все-все-все".
5. Братья Гримм "Король Дроздобород", *" Умная Эльза"
6. Ш. Перро " Спящая красавица".
7. Д. Родари " Путешествие Голубой стрелы".
8. А.С. Пушкин " Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"," Сказка о царе Салтане…"
9. П. Ершов "Конек-горбунок".
10. П. Бажов " Серебряное копытце", *" Голубая змейка".
11. В. Катаев " Дудочка и кувшинчик".
12. К. Чуковский " Доктор Айболит","Тараканище"," Бармалей".
13. М. Пляцковский. Разноцветные зверята.
14. * Г. Цыферов " Как лягушонок искал папу".
15. А. Митяев "Богатыри".
Рассказы о детях и для детей.

1. Л. Толстой. Рассказы из "Русской азбуки".
2. Н. Носов " Живая шляпа"," Дружок", "Фантазеры", "Карасик", "Веселая семейка" и другие рассказы, "Приключения Незнайки и его друзей".
3. В. Драгунский. "Он живой и светится…"
4. В. Осеева "Волшебное слово". "Почему?", " Синие листья".
5. Б. Житков " Как я ловил человечков".
О животных.

1. В. Бианки "Синичкин календарь". "Лесные домишки." "Оранжевое горлышко".
2. Г. Снегирев. "Скворец", "Хитрый бурундучок и другие рассказы".
3. Н. Сладков " Разноцветная земля". * 2Лесные сказки".
4. М. Пришвин "Еж." "Ребята и утята".
5. И. Соколов-Микитов 2Листопадничек".
Русская классическая поэзия. Басни.

1. А.С. Пушкин. "Зима! Крестьянин торжествуя…", "Румяной зарею…"
2. Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором…"
3. К. Бальмонт. Снежинка.
4. С. Есенин. "Поет зима - аукает…"
5. С. Черный "На коньках." " Про девочку, которая нашла своего мишку". "Кто?"
6. И.А. Крылов " Лебедь, рак да щука". "Стрекоза и муравей". "Ворона и лисица".
Современная поэзия.

1. Н. Рубцов "Воробей". "Ворона."
2. А. Барто" В защиту Деда Мороза".
3. Г. Сапгир " Подарки весны". "Садовник." "Кошка и я". "Лесная азбука." "Четыре конверта". "Сказка о лесной музыке".
4. Е. Трутнева "Осень".
5. И. Пивоварова " Долго мы искали". "О чем мечтала туча". "Синий вечер".
6. О. Дриз "Стеклышки". "Пуговки". "Сто весенних лягушат". "Когда человеку шесть". "Виолончель." "Глоток воды."
7. Ю. Мориц " Это - да! Это - нет!", " Любимый пони.", " Пони."
8. * Д. Родари "Поезд стихов."
9. В. Берестов "Сказки, песни, загадки.", " Мастер Птица."
10. * В. Берестов " Жаворонок." , "По дороге в первый класс."
11. И. Токмакова "Плим."
12. Р. Сеф " Необычный пешеход.", " Ключ от сказки."
13.С.В. Михалков "Стихи для детей."

 

Список словарных слов, написание которых нужно знать первокласснику.

Корова, собака, ворона, петух, воробей, сорока, медведь, лисица.
Город, деревня, Москва, столица, машина.
Девочка, ученик (ученица), ребята,учитель(учительница), дежурный.
Пенал, карандаш, портфель, класс.
Пальто, коньки, вдруг, весело, однажды, быстро.
Молоко, малина, капуста, морковь.





4 комментария:

  1. Очень полезен оказался список литературы! Ломали голову что бы почитать, а тут полный комплект и сказки и рассказы... и все из детства! Хотелось бы и на лето для подготовки ко второму классу получить комплект!

    ОтветитьУдалить
  2. В конце мая опубликую список литературы для второклассников. Большое спасибо за интересное и полезное пожелание!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хорошая страничка! И работа над ошибками и список книг! Спасибо Ольга Николаевна.

    ОтветитьУдалить

Уважаемый читатель!
Огромное спасибо за чтение и интерес к данному сообщению! Буду рада услышать Ваше мнение.